У Вас остались вопросы? Напишите нам
Оставьте свои данные и сообщение, и в ближайшее время мы свяжемся с Вами
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
ФГОС и Монтессори
Есть садики, где пишут "Работаем по фгос", а есть - "Работаем по Монтессори". А что, если мы покажем, что это почти одно и то же?
Капелька истории: Мария Монтессори жила больше 200 лет назад. И одна из первых предложила развивать детей, а не… в общем, тогда дети не были искушены стольким количеством развивашек. Едва ли об этом вообще думали. И вот она организует пространство, где ребёнку можно делать самые разные упражнения, в том числе - переливать водичку, красить, рисовать, отмывать. Тогда это было прорывом! Признаться, до сих пор, читаешь её статьи, мурашки - надо ж было в 1800-х годах такое сделать))

А теперь вернёмся к программе ФГОС. Основа методики - это прикладные знания. Важно соединить то, что ребёнок делает, с чем встречается в быту, с теорией. Вот например, увидели детки, как чайник вскипел, задались вопросом, что это. А выясняется, что это та же водичка, но только летает - пар. А как получить водичку, если не из крана? Зимой - снега, льда набрать. То есть есть водичка жидкая, газообразная и твёрдая. Но чтобы это понять, нужно не услышать от педагога изначально готовое знание про "3 состояния воды", а надо столкнуться в деятельности, в быту (налить воды в чайник), что-то своими руками сделать (принести снега), пронаблюдать.

Этим и занимались дети в Монтессори пространствах в далёком 19-м веке. Но то, что когда-то делала Монтессори, было только началом. Дальше в дело включались разные учёные и педагоги. Мы о них ещё расскажем.

А пока догадайтесь, почему к этому посту мы добавили фото этого бардака? Причём тут Монтессори и ФГОС?

Подсказка: это последствия свободного творчества в Хулиганском садике
Made on
Tilda