У Вас остались вопросы? Напишите нам
Оставьте свои данные и сообщение, и в ближайшее время мы свяжемся с Вами
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Хулиганский детский центр
Развитый ребенок - это как?

Давайте расскажу вам уже хрестоматийную историю о кошке, что живет во дворе центра.

Жила у нас кошка, и вот как-то родила котят. Когда они чисто физически сами за собой поухаживать не могли, она это делала: вылизывала, кормила, оберегала.

Потом, когда они чуть подросли, она стала уходить в сторону и отдыхать на теннисном столе. Т.е. она их видела, могла в случае опасности к ним подбежать, но уже не делала всего того, что раньше. Они пробовали сами.

Что было еще: они (котята) между собой играли, кусались, дрались, друг дружку вылизывали, изучали мир. Через некоторое время беспомощные котята превратились в автономных животных и могли жить сами.


Теперь замените слово “котенок” на слово “ребенок” и получите ответ на свой вопрос.

Но появится куча других, да?

- а как же чисто человеческие умения - читать, писать?
- почему у них все так просто?
- хватит чушь нести, наши дети не котята и т.д.

Да, наши дети не котята. Но тоже “высокоорганизованные существа”, и тоже обладающие психикой. Если грубо, то разница в том, что кошка все делает правильно, потому что у нее есть инстинкты и четкая программа, заложенная природой.

У нее нет чувства вины, за то, что она лежит на теннисном столе, кайфуя на солнышке, пока ее котята сами как-то пытаются играть.

На нее не давит общественное мнение, которое говорит ей: иди и учи своих котят классификации мышей на сытных и диетических, а то неучами вырастут.

Она не стыдится за то, что восполняет свои силы, отсыпаясь в траве так, чтобы ее не трогали те же котята. Она не будет работать себе в “энергетический минус”, это неразумно с ее точки зрения.

А у нас?

Теперь заменим “мама-кошка” на “мама-человек”.

Мама-человек может вместо того, чтобы отоспаться, пойти поваляться или погулять, сидеть вместе с ребенком и “занимать” его. Ей может быть немного неуютно, когда она оставляет своего детеныша в саду.

Мама-человек постоянно слышит о методиках раннего развития и уже не понимает, что надо делать, если ребенку 2 года. Учить с ним буквы или оставить в покое. Первое выматывает, второе непривычно - все вокруг чему-то учат своих детей.

Мама-человек хочет помочь своему ребенку решить вопрос с неподеленным трактором в песочнице, пожалеть, если ребенок поцарапался, по привычке сделать так, как делают все “нормальные” мамы-люди. Ну, которые встречаются чаще всего в окружении.

И получается, что если 100 лет назад человеческий детеныш в свои 5 был почти полноценным членом общины, 30 лет назад в свои 6 мог пойти за хлебом и дождаться маму с работы в одиночку или с ребятами на улице, а сейчас - в 7 лет может растеряться, как ему вести себя в школе…

Так что такое развитый ребенок? Почему у человека развитость детей с каждым поколением немного падает?

Ну, это смотря в чем.
Например, 100 лет назад дети не смогли бы читать в том возрасте, в котором сейчас читают современные дети. Согласны?

30 лет назад дети не сориентировались в телефоне или ноутбуке. А это требует определенного навыка. Значит, у современных детей он развит.

Странно… Вроде сначала показалось, что дети прежних лет были более развитыми, а сейчас кажется, что нынешние более “круты” во всех планах. Как понимать?


Давайте расскажу, как это понимается в Хулиганском детском центре.

Нет ни одного человека, который отучился в школе или закончил ВУЗ и… не умел бы читать, писать и считать. Но сколько людей, которые не могут в 20, 30 или 40 понять, какая работа им по душе и к чему они склонны… Не хотят учиться новому или сопротивляются изменениям… Не умеют сказать “нет” или “да”...

Да много всего. Получается, что физически и умственно мы растем, а наша приспособленность падает? И в какой-то момент оказывается, что привычные чтение, письмо и счет - это просто, а самостоятельность и умение быть ответственным и психически устойчивым - сложнее?

А может, мы просто не совсем правильно воспринимали фразу: “Развитый ребенок - это?”

Made on
Tilda