У Вас остались вопросы? Напишите нам
Оставьте свои данные и сообщение, и в ближайшее время мы свяжемся с Вами
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Хулиганский детский центр
Если ребенок дерется.
Особенность занятий в этом центре - детям можно все. Поясню: все, что безопасно. Например, разливать клей на пол можно, а вот замахнувшуюся ручонку с ножницами педагог ловко перехватит :))) Можно кричать, громко разреветься, хохотать или громко разговаривать, если хочется. С этим специальным образом работает педагог.



- Даня, нельзя детей бить! Ты чего! - примерно через 5 минут от начала занятия раздался крик мамы Дани. Мальчишка живой, шустрый, полез на малышку 2-х лет.
- Рита, они сейчас все разрешат. - пришлось включиться педагогу.

Но кто-то спросит: зачем? Ведь итак понятно, что ДРУГИХ БИТЬ НЕЛЬЗЯ. Почему СРАЗУ не научить этому ребенка?

Рассказываю. Не задумывались, почему мы сутками твердим детям о том, что делать МОЖНО, а что НЕЛЬЗЯ, а они все равно “косячат?”. И ведь мы говорим вроде бы разумные вещи, а дети вроде бы в момент объяснения соглашаются и даже говорят “я больше так не буду”...

Детьми это понимается так. Точнее, не детьми, а ДЕТСКОЙ ПСИХИКОЙ.

Если ребенок плохо говорит, и только и делает, что колотит друзей по площадке. Ну, там чтобы игрушку какую отобрать, или просто “девочка понравилась” - вариантов масса. Главное в этом примере - ребенок плохо говорит. И он коммуницирует так, как может. И такой способ коммуникации (драки, толкания, укусы, и пр.) у него закрепился. Его закрепил значимый взрослый, обычно это родитель, возможно прямо вы :)
И когда ребенок получил что, собственно, хотел, происходит разговор с вами. Он даже может кивнуть и поддакнуть, всплакнуть, мол, осознает, но… через сутки ситуация повториться. Потому что заходим не с того конца, здесь нужно нарабатывать другие способы коммуникации.
А что, если ребенок уже говорящий и вообще взрослый? Что делать в этом случае?

Ну, чтобы ответить на любой вопрос родителя, нужно видеть и взрослого, и ребенка, хотя бы немного. И поспрашивать вас о ситуации. Обычно это решается в клубе родителей или на “Хулиганских развивашках”

Но пока мы просто читаем статью, давайте по-рассуждаем. Допустим, бить других нельзя. Вы уверены, что бить никогда нельзя? То есть вашему ребенку никогда не пригодится умение “повести себя жестко”.

На самом деле, все это набор инструментов - умение быть ласковым, капризным, жестким, серьезным, хмурым, веселым...

- А что, если он столкнется с ситуацией, где его оппонент будет в состоянии аффекта? Не будет понимать, что творит и…
- Нет, это не случится с моим ребенком! - ответит мама.
- В таком случае мы ничем не сможем вам помочь. В этом центре детей учат быть сильными даже тогда, когда родителей нет рядом. И честно говоря, даже не учат. Они здесь сами становятся независимыми, даже от педагога. А вы к этому не готовы и хотите предотвратить любые неожиданности и неприятности, так сказать “подстелить соломку” своему ребенку. Если это так, лучше не продолжать занятия.
- Нет, мы готовы понять.
- Тогда продолжим. Если вы признаете, что возникнет ситуация, где потребуется сила, то почему “никого бить нельзя” и “все можно решить словами?”. Разве все люди на свете умеют решать вопросы словами? Или обладать физической силой, чувствовать свое тело = бить потом всех подряд? Почему вы так хотите прервать драку мальчишек на занятии?
- Мне кажется, что Даня так и будет всех постоянно потом колотить, а нам еще в садик идти. Проблем с этим не оберешься.
- Все ясно. То есть то, что сила где-то в жизни бывает нужна, вы признаете, но волнуетесь, что Даня это неправильно поймет?
- Да.
- Тогда давайте коснемся вопроса, что такое “усвоение”. По факту, вы хотите Дане дать инструкцию: Делать надо так. А так делать не надо.
- Получается, да.
- Но при этом вы пришли в центр, свободный от жестких инструкций. В детский центр, где дети учатся в свободе. Что-то тут не так…
- Блин! Точно! Я сама не могу без инструкций, но вижу, что это уже не работает! Так, все, я вас слушаю… Что делать будем?
- Ага, теперь вы сами от меня инструкций ждете?
- Ахахахах, так я сама в них с детства! - тут маму Дани пробрало на смех, другие мамы тоже не сдержались.
- Ладно, если уж так хочется инструкций, давайте немного отпустим ребят. Запомните: в этом центре детям можно все.

- Стоп, стоп, я поняла! Получается, вопрос не в том, можно ли кого-то бить или нельзя, а в том, когда это нужно или когда не нужно?
- Верно. И в том, есть ли у меня сила, чтобы ее применить или нет. Если она есть, я просто буду об этом знать. И буду уверенным, что могу себя защитить.
- Но как сделать так, чтобы мой Костя потом в 15 не устраивал драки на пустом месте? - вмешалась другая мама.
- А это уже тема отдельного разговора. На сегодня вы усвоили достаточно, пойдемте на занятия к ребятам.
Made on
Tilda