У Вас остались вопросы? Напишите нам
Оставьте свои данные и сообщение, и в ближайшее время мы свяжемся с Вами
Ваше имя
Ваш телефон
Ваш вопрос
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Хулиганский детский центр
Как понять, готов ли ребенок к саду?
Давайте сразу обсудим, в чем корень проблемы, и возможно вопрос у вас отпадет сам собой.

Когда ребенок:
  • не хочет отпускать маму, держится за ручку и плачет, если та уходит на работу;
  • не может сам попроситься в туалет, помыть ручки;
  • в незнакомой обстановке не исследует ее, а скорее прячется в уголок;
  • ждет, когда взрослый (педагог, например) займет его игрушкой. Или играет только во время контакта со взрослым, а в отсутствие педагога игра “рассыпается”

И т.д. - налицо признаки не очень самостоятельного малыша. Обратите внимание, самостоятельность ребенка - это не когда в присутствии родителей или дома он может сам покушать, переодеться, но и в садике, с другими людьми. Не обязательно уметь прямо все, важно, что ребенок не теряется, если что-то происходит и может заменить “помощь мамы” на “помощь педагога”, а “помощь педагога” на “помощь старших детей”.

Вообще, сейчас ситуация, когда ребенок 2-3 лет реально приходит к нам самостоятельным, редкая. Такое время)) Я обещала вам корень проблемы, не буду держать интригу:

Мы настолько заботливы и внимательны по отношению к нашим малышам, что они… становятся все менее самостоятельными по сравнению с детьми , положим, прошлого или позапрошлого поколения.
Сейчас нам не составляет труда закинуть в стиральную машинку белье и… продолжать “следить за ребенком”. А теперь представьте маму 1920-х - какое “следить” - там не только белье, там и коровы, и поле, и кроме этого, двухлетнего, у нее еще 7-ро по лавкам ))))

Итак, мы разобрались с тем, что готовность ребенка определяется его самостоятельностью. Есть и еще несколько факторов:

  • у ребенка должна быть развита речь, чтобы он не чувствовал дискомфорта. Ведь дома мама его понимает с полувзгляда, а в саду такого не будет (и не дай боже, чтобы было!)
  • другие высшие психические функции тоже нужны. Память, мышление, внимание и пр. Зачем? Очень просто: чтобы подойти к деткам и включиться в игру с мячом, нужно уметь спланировать свою деятельность (увидел-подошел-сказал-поймал);
  • умение ребенка справляться с эмоциями. Если происходит ситуация непривычная, страшная, обидная (а таких в саду море и это круто) - ребенок в идеале отреагирует так, что это будет соответствовать обстоятельствам. Не больше и не меньше.
Детки 2-5 лет в группе Мини-сада на 4 часа - они красят манку гуашью, чтобы потом сделать поделку. Баночки и палочки мы потом мыли все вместе, а самые активные вытирали столы :)
Я описала это так, как мы видим. Именно над этим и работаем. Смело записывайтесь в группу мини-сада, если живете недалеко от нас.

А если вы живете не в Самаре, то для вас есть Закрытый клуб родителей, он работает онлайн и решает эти вопросы дистанционно. Все в стиле Хулиганского центра.
Made on
Tilda